Печать визиток

Всё, что вы хотели знать про печать визиток, но не знали, у кого спросить, теперь в одной большой обзорной статье. Из неё вы узнаете о том, какими бывают эти полиграфические изделия, на каких материалах печатаются, какие фактуры имеют. Расскажем мы о разнице между технологиями, применяемыми в производстве.

Визитки

Немного истории

Эти привычные для каждого изделия раньше имели совершенно другое назначение. Понять его позволяет название, сохранившееся до наших дней. Первые аналоги появились во II-III в. до нашей эры на территории современного материкового Китая.

Древняя Китайская визитка

В те времена размер визитки был – 21.5 х 6,5 см. В сравнении с современными габаритами 9 х 5 см, они кажутся гигантскими, особенно, учитывая тот факт, что изготавливались не на бумаге, а на деревянных заготовках. Традиционно текст для визитки содержал только основные данные – должность чиновника, его имя и фамилию.

Людовик

Европейцы обзавелись подобными изделиями только во времена правления Людовика XIV. Карточки содержали информацию о владельце, представляя его в лучшем свете. В правилах хорошего тона было нормой преподнести личную карту, чтобы хозяева дома/заведения решили, хотят ли они впустить её обладателя.

Долгое время для изготовления оттисков применялись литография и гравировка, затем – фотокарточки. К слову, фотобумага и сейчас актуальна при изготовлении односторонних изделий.

Прошли те времена, когда изготовление визиток требовало долгой и кропотливой работы художника – специалиста в области каллиграфии. Сейчас лишь небольшой процент клиентов заказывает такой хэндмейд, предпочитая платить за работу дизайнера и последующую распечатку нужного тиража в типографии.

Современная полиграфия располагает множеством возможностей. К примеру, вам могут предложить комплект из 96 визиток, напечатанных на дорогом качественном материале. Обычно это визитки на дизайнерской бумаге или тонком пластике. При желании можно сделать скругленные углы или выпустить небольшой тираж карточек нестандартной формы. Задумайтесь о подобных дизайнерских решениях. Они позволяют заявить о себе даже тем, кого никто вообще не знает. Люди всегда замечают всё необычное.

Визитка с скругленными углами
Визитка с скругленными углами

Методы печати и послепечатной обработки

Какое оборудование для изготовления визиток применяется в современных типографиях? Сейчас существует несколько технологий, позволяющих создавать полиграфические материалы. Выбор зависит не только от того, какой вам нужен тираж, но и от цветности, выбранного материала. К примеру, на пластике или металлической пластине обычный принтер для печати визитных карточек работать не может. В подобных случаях применяется ультрафиолетовая печать.


Одним из самых старых методов является высокая печать с использованием фотополимерных форм. Отличие такой методики в том, что пробельные элементы и части надписи/изображения расположены на разной высоте. Это позволяет добиться высокой точности, чёткости оттиска.

Высокая печать визиток
Высокая печать визиток с тиснением и золочением краев

Для работы с большими тиражами применяется также офсетная печать визиток, позволяющая создавать не только черно-белые, но и цветные изображения. Отлично получается мелкий текст, который при многих других технологиях может выйти нечитаемым.

Офсетная печать визиток
Офсетная печать визиток, проверка качества по пантонному вееру

Также применяется трафаретная печать/шелкотрафаретная/шелкография. Технология предусматривает нанесение краски через специальную форму-трафарет. Методика позволяет создавать надписи и рисунки на поверхности рекламного материала. Обычно шелкография требует плотность бумаги от 300 гр/м2.


Возможна работа и с другими материалами. К примеру, эта методика эффективно применяется при работе даже с текстильными поверхностями. При работе с пластиком могут применяться только матовые заготовки, т.к. на глянце краска не удерживается.

Визитка изготовлена методом шелкографии
Визитка изготовлена методом шелкографии на синем маджестике

Часто применяется цифровая печать визиток, позволяющая значительно сэкономить время, затрачиваемое на подготовку. Качество на технике нового образца получается почти что на уровне с офсетом, хотя и имеются некоторые технические нюансы.


Спросите, в чём подвох? В относительно большой стоимости единицы продукции. То есть, если вы напечатаете тысячу визиток офсетом и цифрой, то в первом случае получится дешевле. Зато при распечатке ста штук чаша весов перевешивает в пользу второго варианта.

Цифровая печать визиток
Цифровая печать визиток

Нюансов очень много. К примеру, цифровая техника применяется для печати на глянцевых пластиковых визитках, там, где бессилен трафаретный метод.

Один из традиционных вопросов, задаваемых – почему нельзя просто напечатать визитки дома на обычном принтере? Можно, конечно. Но домашняя техника эффективно справляется с обычной бумагой. А вот, какой-нибудь дизайнерский картон вряд ли подойдёт. С пластиком ещё сложнее. На нём вы, разве что, плёнкой термотрансфер сделаете, но никак не прямой перенос краски.

Дома вы не нанесёте на готовые изделия УФ лак, создающий красивую глянцевую поверхность. Если нужно закруглить края или качественно порезать, а профессионального резака под рукой нет, проблем прибавится.

 УФ лак на визитках
Прозрачный УФ лак на черных визитках

Если у вас дома стоит приличного качества лазерный принтер с дуплексом, качество получится поприличнее, но всё равно слабее, чем даже на стандартном цифровом. Впрочем, если вам требуется простейший вариант, без высоких требований к качеству, никто не запрещает сделать всё самостоятельно.

Подготовка макета к печати

Первое, что вам требуется чтобы напечатать визитки – создать макет, с которым будут работать полиграфисты. Для этого вам потребуется использовать программы, в которых осуществляется вёрстка.

Основные форматы визитки для печати это pdf, ai, eps, cdr, psd, tif, jpg.

  • AI и EPS – файлы, создаваемые в Adobe Illustrator (векторная графика);
  • CDR – файл Corel Draw (вектор);
  • Tiff, JPG – файлы, создаваемые в Adobe Photoshop (растровая графика);
  • PDF (Portable Document Format) – формат, разработанный Adobe, с поддержкой внедрения шрифтов, поддержкой цветовых схем CMYK, RGB, Grayscale и других.

Разобравшись, в какой программе будете работать, определитесь с типом самих изделий. Это могут быть односторонние или двухсторонние визитки, с ровными или обрезными (закруглёнными) краями, стандартной или необычной формы. Конечно, проще и дешевле всего делать классический вариант – белая поверхность, чёрные буквы, с логотипом или без. Такие визитки быстро печатают на современном оборудовании. Причем, подходит практически любая из описанных выше технологий.

Двухсторонние визитки с логотипом
Двухсторонние визитки с логотипом

Очень важно грамотно подбирать шрифты для визиток. Желательно встраивать их в макет, а в идеале и вовсе переводить в кривые. Векторные программы тем и хороши, что поддерживают эту функцию по умолчанию. Для имени и фамилии используется размер шрифта большей высоты, чем для остального текста. Если это не является частью фирменного стиля, лучше не использовать цветные буквы.

В мире созданы миллионы шрифтов, коммерческих и бесплатных. Выбрать среди них несколько оптимальных для конкретного полиграфического продукта – задача сложная. Помнить нужно и о том, что в рамках одного документа не рекомендуется использовать больше двух (максимум трёх) разных шрифтов. Некоторые специалисты считают, что даже курсив – дурной тон. Вместо него рекомендуется чередование полужирного и обычного шрифтов.

Важно также правильно подобрать сочетание изображения, фона и текста. Последний должен быть отцентрирован по сетке. Вслепую сделать это правильно практически невозможно.

Если речь идёт о компании, то почти всегда имеется брендбук или другой список правил оформления различных рекламных продуктов. В нём указано, как может использоваться логотип, где он должен быть расположен, как устанавливается соотношение между ним и текстом. Там же говорится про основные и дополнительные цвета.

Брендбук компании
Брендбук компании с списком правил оформления визиток и других рекламных продуктов

Бумага – типы, плотность, особенности, другие материалы

Стандартной считается толщина бумаги в диапазоне между 250 и 400 г/м2. Полиграфические центры предлагают разные виды бумаги и варианты исполнения:

  • Распечатка на глянцевой или матовой бумаге;
  • Можно заказать визитки на крафт бумаге или дизайнерском картоне.
  • Оригинально смотрится бумага лен;
  • Дорого и эффектно выглядит фактурная бумага с имитацией кожаной или металлической поверхности;
  • Для имиджевых решений подойдут визитки с тиснением золотом и серебром. Выполняется оно несколькими способами, путём внедрения в структуру поверхности материала слоя фольги соответствующего цвета;
  • Ещё один интересный вариант – распечатать визитки на бумаге touche cover. Это дизайнерская бумага с латексным напылением. Приятная на ощупь прорезиненная основа позволяет создавать стильные и оригинальные решения. Стоит такой материал недёшево, но и тиражи обычно небольшие, измеряемые десятками, максимум – сотнями штук. В таком количестве цена получается вполне адекватной.

Если никакая бумага для визиток вам не подходит, есть несколько альтернативных решений:

  • Изготовление пластиковых визиток с персонализацией, шрих-кодами. Толщина готового изделия после ламинации составляет 0.46 мм. Технология позволяет осуществлять печать прозрачных визиток. Материал интересен тем, что сохраняет форму, гораздо меньше повреждается, а значит, сохранит информацию и будет приносить пользу намного дольше.
  • Печать на дереве;
  • Визитки из металла. Можно создавать эксклюзивные изделия, подчеркивающие статус владельца.
Прозрачная пластиковая визитка
Прозрачная пластиковая визитка

Иногда встречаются и более нестандартные, и даже экзотические варианты и материалы, формы, далёкие от классической, вроде визитки – лезвия.

Заказ визиток в типографии

Последний шаг – непосредственно сам заказ. Вам нужно найти подходящую полиграфическую компанию, изучить портфолио её работ, список услуг и цены. У многих исполнителей есть такие предложения, как оперативная печать.

Курьерская доставка визиток
Курьерская доставка

Средняя стоимость печати во многом зависит от материала. Обычная мелованная бумага «300ка» стоит дешево. Её применяют в офсетной и цифровой печати. Отдельно оцениваются такие услуги, как ламинирование, использование УФ-лаков, лазерная резка, изготовление визитниц и другие работы.

Лазерная резка визиток
Лазерная резка визиток

Если имеется конструктор на сайте или просто сервис загрузки материала, телодвижения сводятся к минимуму. Вы отправляете материалы, пишете комментарии в форме технического задания, потом получаете образец. Если всё в порядке, макет отправляют на распечатку.

С учётом новых технологий и производительности оборудования, экспресс печать онлайн стоит недорого и доступна каждому. Некоторые исполнители принимают заявки и осуществляют курьерскую доставку круглосуточно. Очень удобна срочная печать визиток, к примеру, если раздача визиток запланирована на событие, которое пройдёт утром следующего дня.

Срочная печать визиток
Срочная печать визиток

Тираж может составлять от нескольких десятков, если это имиджевые дорогие визитки, до нескольких тысяч для изделий на обычной бумаге или картоне, с односторонней или двухсторонней ламинацией поверхности.

Фото

В этом фотообзоре нам показаны несколько различных видов визитных карточек. Визитки были напечатаны на специализированном, профессиональном оборудовании, которое обеспечивает высокое качество печатной продукции. Дизайн визиток был разработан ведущими специалистами области, а в процессе производства использовались насыщенные и яркие краски.