Печать флаеров

Рекламные флаеры это небольшие листовки, напечатанные на офсетной или мелованной бумаге. В большинстве случаев применяется многоцветная печать. Это позволяет сделать листовку более привлекательной. Ведь это раздаточный материал, задача которого заинтересовать человека.

Флаеры

Основная особенность флаера в том, что он не является персонализированным материалом. К примеру, если это приглашение, то оно не номерное и не именное. Аналогично со скидками, которые, в отличие от номерных промо-кодов, могут достаться любому человеку.

В переводе флаер, это нечто, вроде русского слова «летун», т.к. происходит от английского слова fly – «летать». Часто люди спорят, как правильнее говорить – флайер или флаер, исходя из транскрипции. Правильны, по сути, оба варианта. Иногда говорят «флаерсы», но используется подобное произношение намного реже.

Никто уже не помнит, когда появились первые примеры флаеров. Ведь листовки раздают уже несколько веков. Агитационные материалы такого типа появились ещё до изобретения книгопечатных станков и создавались вручную. После появления книгопечатания задачи упростились.

Цели применения

Существуют разные виды флаеров. Наиболее распространенные из них:

  • флаер – акция. Листовка рассказывает о проводимых акциях, их выгоде, предлагает посетить магазин/офис/выставку и т.д.
  • Флаер – пропуск на какое-либо мероприятие.
  • флаер со скидкой – даёт предъявителю право получить товар или услугу по более низкой цене.
  • Информационный флаер. Часто может что-то анонсировать, рассказывать о чем-то важном.
  • Агитационный флаер – применяется во время избирательных кампаний на всех уровнях.

Флаер о выгодной скидке

Приведем несколько простых примеров. Допустим, заказываются скидочные флаеры кофейни. На них указан адрес, есть фото чашки ароматного кофе в красивом антураже, указан процент скидки посетителю, который предъявит листовку в заведении. Иногда может быть вариант с акцией, вроде «каждому клиенту второй американо в будний день бесплатно до 5.07.2018». Или «скидки на латте ко дню влюблённых». Вариантов может быть много.

Скидочные флаеры кофейни

Предположим, что вы продаёте не кофе, а мебель. Предъявителю флаера может предлагаться бесплатная доставка или сборка, либо скидка на сам товар.

Подобные раздаточные материалы может использовать автомойка, химчистка, компьютерный клуб, супермаркет, туристическая фирма. По сути, любые товары и услуги, мероприятия могут продвигаться при помощи такой полиграфической продукции.

Важен ли выбор бумаги для флаеров? В большинстве случаев – да. Человек берёт листовку в руки, ощущает её поверхность. Если она приятная на ощупь, гладкая, глянцевая, держать флаер приятно. Помните свою основную задачу – человек должен сохранить флаер до выполнения целевого действия (покупки, посещения заведения или мероприятия). Было бы обидно заказать печать флаеров, вложить в это деньги, и найти весь тираж в урнах. Нужно, чтобы люди хотя бы внимательно прочитали информацию на листочке бумаги.

Бумага для печати флаеров

Размеры рекламных листовок

Классическим считается размер еврофлаера 99х210 мм, применяемый в большинстве рекламных и промо акций. По сути, это наиболее популярный и стандартный размер флаера. Почему выбрали именно его? Потому что такая полоска по габаритам представляет собой треть от листа формата А4. Следовательно, создание макета проще, отходов по бумаге меньше, напечатать выгоднее для обеих сторон.

 размер еврофлаера 99х210 мм
Самый распространенный размер еврофлаера 99х210 мм

Также стандартные размеры флаеров, это А7 (74 х 105 мм), А6 (105 х 148 мм). Иногда может оказаться актуальной печать флаеров а5 (148 х 210 мм.). Выбор зависит от того, какой тип и объём информации нужно разместить на поверхности рекламного материала.

Стандартные размеры флаеров

Форма обычно прямоугольная, но иногда можно использовать для промо кампаний нестандартные решения. Оригинальная листовка может так заинтересовать человека, что он возьмёт её домой, на работу. Это позволит расширить аудиторию.

Дизайн флаеров

Сейчас есть множество сайтов, где можно скачать готовые шаблоны флаеров для любых задач. Уже подобраны цвета, шрифты, и вас остаётся заменить текст, и, возможно, добавить логотип, фотографии и другие индивидуальные элементы оформления.

шаблон флаера

Самый простой вариант – «подсмотреть» образец флаера на скидку у коллег, не являющихся вашими прямыми конкурентами. В общем-то, кофейня в Москве никак не соперничает с кофейней в Торонто или Мельбурне. Если вы позаимствуете пару идей, ничего ужасного не произойдет. Позаимствовать не означает полностью скопировать. Удачный дизайн должен вдохновлять на идею, а не нагло вороваться.

Если речь идёт о промо какого-то бренда, то образцы флаеров должны создаваться с учётом корпоративного стиля. Здесь шаблоны уже не подойдут. Нужно заказывать разработку индивидуально. Дизайнер придумает основу оформления и брендирует листовку.

Форматы флаеров для типографии

Заняться созданием макета можно самому. Сохраняется шаблон флаера в формате PSD, PDF в указанных размерах, плюс зазоры на порезку. Впрочем, если вы не сильны в графических редакторах, и слова «Adobe Illustrator» для вас звучит, как заклинание из «Гарри Поттера», любая современная типография предложит свои услуги. Главное – обращайтесь к профессионалам, чтобы не навредить собственной деловой репутации.

Типография и офсетная машина

Печать и подготовка к печати

Перейдём к такому важному вопросу, как изготовление флаеров для различных целей. Если у вас уже есть готовый макет или вы заказали его создание, определившись с размером и формой, вопросов остается несколько:

  • Тираж раздаточных материалов;
  • Наиболее подходящая бумага для флаеров;
  • Глянцевая или матовая поверхность;
  • Одна сторона или две.

По сути, распечатать флаеры очень просто. Современные полиграфические системы способны за пару часов изготовить столько рекламных листовок, что вас промоутеров не хватит на их раздачу.

Если вам нужен большой тираж, то эффективнее и дешевле всего получается офсетная печать флаеров. Дольше всего и дороже всего в этом процессе – изготовление печатной формы. Дальше процедура проста. Из такой формы можно напечатать хоть миллион одинаковых бумажек. У офсета отличное качество. Пропечатываются даже самые крохотные детали, не размывается мелкий шрифт, правильно передаются цвета.

Офсетная печать

Если вам нужно небольшое количество рекламных материалов, то подойдёт цифровая печать флаеров. Можно хоть сто штук распечатать. Современные принтеры промышленного типа хоть и уступают офсетным машинам, выдают отличное качество. Типографии могут предложить услугу срочной печати флаеров буквально за час.

А это работает?

Вы подумываете заказать флаеры, но не уверены в эффективности такого варианта? Вам постоянно говорят, что полиграфия мертвее, чем латынь, а деньги нужно вкладывать в сайт, рекламу в поисковиках и социальных сетях? Так ли это на самом деле?

Социальные сети

Подумайте сами, что эффективнее:

  • Рекламировать заведение/мероприятие в интернете, где тем же самым занимаются тысячи ваших конкурентов;
  • Раздавать рекламки проходящим мимо людям, которым нужно просто задержаться на пару минут и зайти.

Подумайте теперь, что дешевле и выгоднее. В каждой сфере есть свои нюансы. Существуют сферы, которые нет смысла рекламировать при помощи раздаточных материалов. Но в целом, эффективность флаеров остаётся высокой даже сейчас.

Однако помните важную вещь – даже самые лучшие флаеры с великолепным дизайном, не сделают ваше предложение привлекательным. Они лишь могут рассказать о нём. Всё остальное – качество, цена, сервис – на вашей совести. Если ваш бариста плохо варит кофе, раздача флаеров не спасёт заведение. Зато, если вы наняли настоящего мастера, стоит пригласить как можно больше людей в кафе, чтобы они оценили вкус. Правило простое. Если вы уверены в качестве товаров и услуг, используйте рекламные флаеры, чтобы рассказать о своём предложении, скидках, акциях.

Раздача листовок

Один из главных плюсов этого вида полиграфической рекламы – доступные цены. Заказать партию даже в 10 тысяч экземпляров совсем недорого. По сути, при заказе вы платите за полторы тысячи (+/-) листов бумаги формата А3 + некоторое кол-во краски, затраты времени и зарплата исполнителю. Так что дешевая печать флаеров быстро окупается, если грамотно использовать материал – найти активного человека и выбрать правильное место для раздачи.

Так что, если до сих пор ходили в раздумьях, гоните сомнения. Создавайте оригинальные по дизайну листовки удобного формата и раздавайте их там, где можно найти вашу целевую аудиторию.

Фото

Сногсшибательный фотообзор флаеров, от пастельных до ярких притягивающих внимание.