Дизайн флаеров

Сегодня мы обсудим такую интересную тему, как дизайн флаеров, подготовка этих материалов к последующей печати. Информация заинтересует многих, т.к. этот вид полиграфической продукции не теряет популярности в течение долгих лет.

Дизайн флаеров

Флаер – универсальное решение для распространения разной информации:

  • Оповещение о вашем открытии;
  • Скидки, акции и распродажи;
  • Приглашения на концерт, фестиваль, семинар и т.д.;
  • Агитация за кандидата во время предвыборной кампании.
Дизайн флаера на скидку
Дизайн флаера с акционной скидкой

Существуют разные форматы, но самый популярный размер флаера евро-формата – 99х210мм. Это примерно треть от листа А4. Бывают также варианты в форматах А5, А6 и А7. Под заказ могут создать рекламную листовку нестандартного размера и формы. Но в этом случае может быть много отходов, что повлияет на цену. Сама разработка флаеров может занять немало времени, если у вас нет готовой концепции, что, где и как должно быть.

Размеры флаеров

Кто-то сам разбирается в нужных программах, а для кого-то намного проще заказать дизайн флаера людям, способным сделать это лучше. Мы расскажем вам про оба варианта.

Макеты флаеров и отличия

Любой шедевр начинается с заготовки, и рекламные материалы не являются исключением. Что нужно знать про макет флаера, до того, как вы посчитаете его готовым и отправите в печать? Секретов особых нет. Есть правила создания флаера, соблюдение которых позволит вам создать эффективную рекламную кампанию с использованием раздаточных материалов.

Раздача флаеров
Раздача рекламных флаеров

Перейдём к теории.

  • Вы знаете, чем отличаются флаер для кафе, паба, кофейни, пиццерии и флаер ресторана? Тем же, чем и сами заведения – уровнем. Это как ПТУ и ВУЗ. Вроде бы, и то и другое – учебные заведения, выпускающие специалистов в чем-либо. Только вот, уровень абсолютно разный, требования к ВУЗу выше, а обучение в нем может быть сложнее, дороже и т.д. Та же тема – отель, мотель, хостел.
  • Если взглянуть на флаеры юридических фирм, вы заметите, что они очень серьёзные. Здесь редко используется юмор и креатив. Человек, обращаясь за помощью и консультацией, обычно не настроен на веселье.
  • Зато шаблон флаера для туризма может быть полной противоположностью. Ведь туристические поездки связаны в сознании человека с отдыхом, развлечениями.
  • Небольшой элемент креативного оформления может позволить себе транспортная компания, служба курьерской доставки. В этом бизнесе в меру пошутить не зазорно.
  • Создавая флаер для салона красоты, парикмахерской, массажного салона, солярия, дизайнеры используют наиболее приятные ассоциации, влияющие на сознание клиента таким образом, чтобы сработал триггер «будет хорошо».

Скидочные флаеры кофейни

В целом, это «хорошо» должно быть на любой рекламной продукции. Чем оно убедительнее, тем больше людей хотят убедиться лично в достоверности информации из рекламы.

Конечно же, бизнес флаеры, предложения от банков и страховых компаний будут отличаться от раздаточных материалов какого-нибудь ночного клуба или закусочной.

Рекламные флаеры
Рекламные флаеры для различных компаний

Создаём флаер сами

Нам часто приходится экономить в начале пути. Ведь не у всех бизнес начинается с большого стартового капитала или инвестиций. Поэтому многие интересуются, как создать дизайн флаера своими руками. В целом, если вы ограничены в финансах, это возможно и вполне реально. Чтобы вы не тратили время впустую, посоветуем несложную программу для разработки флаеров. Вариантов есть несколько:

  • Adobe Photoshop или бесплатный GIMPдля растровых картинок;
  • Adobe Illustrator и Corel Draw для векторных.
  • Онлайн-решения, вроде Canva. Там есть немало бесплатных шаблонов, которые легко редактировать.

Многие дизайнеры предпочитают создание флаеров в Corel Draw и других векторных программах. Хорош этот вариант тем, что векторная графика не теряет качество при изменении размеров, она легко редактируется, т.к. элементы состоят не из пикселей, а из кривых.


Если вы создаёте шаблон флаера в PSD (формат Adobe Photoshop), то нужно помнить несколько важных нюансов:

  • Каждый элемент сохраняется отдельным слоем;
  • Используйте цветовую схему CMYK, а не RGB. Иначе дизайнеру будет сложно подобрать подходящий оттенок;
  • Не объединяйте слои, и тем более, шрифты. Прикрепляйте шрифт, который используете. Если не получается, отправляйте их отдельно, или указывайте названия в ТЗ для дизайнера.

В плане сложности и временных затрат, создание флаера в Фотошопе – решение удобное, но не лишённое недостатков.

Некоторые полиграфические компании загружают на свои сайты готовые решения для онлайн-работы. То есть, вы можете создать флаер в реальном времени, а дизайнер скачает результат вашей работы, доработает и отправит в печать. Плюс – скорость и доступность для любого человека. Минус – ограниченный сайтом набор возможностей.

  • Если вам нужно использовать фотографии, выбирайте максимально возможное качество. Иначе при печати все недостатки станут заметны. Аналогично с любыми изображениями.
  • Старайтесь не использовать фото и рисунки, у которых есть владельцы. Можно запросто попасть в неприятную ситуацию и заплатить штраф. Ведь речь идёт о нарушении закона об интеллектуальной собственности.
  • Размер имеет значение. Стандартный прямоугольный флаер банально удобнее. Его можно сложить и положить в карман, сумку, кошелёк. Листовки других размеров актуальны для концертов, фестивалей и т.д. Если это мини-афиши, их можно делать в А5 – А7.

Готовые шаблоны

Мы упоминали выше про шаблоны флаеров из интернета. Это «запчасти» на сайтах-конструкторах печатной продукции и стоковые решения. Они могут быть бесплатными или предлагаться за скромную сумму. Нередко попадаются бесплатные макеты флаеров, весьма неплохих в плане дизайна. Недостаток в том, что это именно шаблоны. То есть, идеи, никак не связанные с вашей задачей.

Шаблоны флаеров

Вы, конечно, можете добавлять свои фотографии и прочие элементы, но не факт, что они впишутся органично. Использовать же «как есть» можно не всё, особенно, если рекламный флаер рассказывает о бренде со своим уникальным стилем.

Профи говорят, что любой шаблон, выглядящий хорошо, это лишь пример, как правильно оформить флаер, чтобы он нравился. То есть, вы видите, как размещать элементы, сочетать их, цвета, шрифты. Используя готовый шаблон, в котором ничего не изменено, вы делаете свою рекламу безликой.

Заказ дизайна у профессионалов

Если вы поняли, что идея создать флаер онлайн бесплатно – не лучшее решение для получения желаемого результата, обращайтесь к опытным дизайнерам. К счастью, сейчас их даже не нужно где-то отдельно искать. Можно заказать оформление флаеров там же, где вы планируете их распечатывать. Ведь в любой современной типографии есть собственные специалисты, способные хорошо сделать верстку флаера, придумать оригинальные решения.

Оригинальный дизайн флаера с вырубкой
Оригинальный дизайн флаера с вырубкой

От чего зависит стоимость дизайна флаера?

  • Сложность, детальная проработка элементов. Если нужно что-то рисовать вручную, работа обойдется дороже;
  • Одна или две стороны. Больше работы – дороже для клиента;
  • Ваш уровень и уровень исполнителя. Когда дизайн заказывает маленькое кафе у небольшой студии, цена одна. Когда сеть ресторанов у кого-то, вроде Лебедева, цифры совершенно другие.

Всегда ли есть смысл переплачивать за работу известного человека/студии? Смотреть нужно не на имя и бренд, а на работы в портфолио. Они, их качество, являются определяющим фактором.

Как только у вас будет готовый макет, останется лишь заказать печать флаеров в полиграфической компании. Предварительно определитесь с тем, на какой бумаге хотите их распечатывать, будет это матовая или глянцевая поверхность.

Офсетная печать флаеров
Печать флаеров на офсетной печатной машине при больших тиражах

Некоторые компании предлагают клиентам дизайн флаера со скидкой, при условии печати большого тиража у них же. Вы экономите на итоговой сумме и получаете при этом хороший результат.

Фото

В данном фотообзоре представлены различные виды рекламных флаеров, которые имеют различный формат, размер и отличаются по многим другим параметрам. Дизайн был разработан настоящими профессионалами, а в процессе печати использовались высококачественные материалы. Широкий ассортимент флаеров абсолютно для любого случая можно посмотреть на сайте компании.